Прана Видья - Медитация

Медитирующий получает возможность свидетельствовать взаимодействие трех функций мышления, таким образом просыпается знание о себе и человек познает блаженное сознание. Максимальное свидетельствование (выдержка из руководства Прана Видья)

Ом - это лук, мысль - стрела, а Брахман - это цель, куда нужно попасть. Попадет в Брахмана тот, чьи мысли сконцентрированы. После этого он станет един с Брахманом, как стрела становится едина с целью, которую протыкает. Мундака Упанишада

Медитация дает возможно наблюдать мышление как внутренний инструмент. Философия веданты называет этот инструмент "антакарана". Антакарана (Antahkarana) наблюдаемая аханкарой (ahankara) включает в себя три функции ума: манас (manas), ситта (citta) и буддхи (buddhi).

Аханкара - это смысл "Я". Ахам значит "я есть" (англ. Aham means "I am."). Аханкара относится к эго, в диапазоне от менее эволюционирующего "Я" к высшим уровням развития, которые йоги получают в медитации.

Манас - это ментальный экран, на котором наблюдается вся информация. Информация от органов чувств, память и внутренний голос - все они переживаются на этом экране восприятия. Манас также записывающий инструмент ума. Все, что мы получаем записывается как "отпечатки" и сохраняется в "банке памяти". Эти "отпечатки" будут появлятся по мере надобности в них. Когда "отпечаткам" не уделяется больше внимания, или им не позволяется появляться, они внезапно исчезают. Это называется нирода (nirodha).

Ситта служит в мышлении банком памяти. В западной терминологии под сознательным умом или манасом находится подсознание или ситта, где находятся все воспоминания. Ситта может быть как к пассивно, так и активно. С пассивной стороны, оно получает и сохраняет все впечатления. Активный аспекты ситты представляет информации ментальному экрану манаса.

Когда манас не получает входной информации или когда ее поток уменьшается, становится возможным получение дополнительной информации на экране из ситты, такой как предыдущий опыт, образы и воображаемое. Подсознание проецирует эти воспоминания на ментальный экран.

Буддхи как способность к различению или интеллект включает в себя 3 уровня. Высший уровень это полностью интуитивная проницательность. Правильное знание появляется спонтанно. Это внутренний голос, который прорывается через все иллюзии и незнание.

Второй уровень буддхи распознает линию действия. Путем объяснения и просмотра спорных моментов представляется ответ.

Третий и низший уровень буддхи просто реагирует на впечатления на экране манаса. Это основной тип бессознательного или истинктивного действия или реагирования, такой как если кто-то трогает горячий объект он немедленно отдергивает руку.

Функции мышления работают вместе настолько быстро, что представляются нам как одно целое. Манас получает информацию, ситта снабжает воспоминаниями и буддхи распознает. Например, объект воспринимается органами чувств и проецируеца на экран манаса. Буддхи распознает объект. Аханкара идентифицирует объект. Различные воспоминания или впечатления от ситты выходят на поверхность, которая соотносит их с текущим опытом. Информация просматривается буддхи, чтобы определить наиболее подходящую линию поведения.

Если аханкара предпримет правильное действие, сила воли становится сильнее и с течением времени будет проще последовать внутренней мудрости. Если решение основано на низшем мышлении, подверженном влиянию обстоятельств, импульсов, эмоций или прошлых привычек, тогда сделанный отпечаток это слабость, которая будет повторять себя ослабляя силу проницательности.

О ситуациях, когда принимается худшее решение, говорится, что свет проницательности буддхи был накрыт ограничивающими самскарами, "отпечатками" в мышлении. Таким образом, это выглядит, как менее развивающее. Но в реальности буддхи не развивается. Оно только открывается, если следовать внутреннему голосу, который всегда присутствует для тех, кто слушает. Для осознавания высших уровней буддхи медитация необходима.

Начиная практику медитации, человек становится свидетелем. Аханкара наблюдает 3 функции мышления. Через это наблюдающее состояние зарождается высшее знание. При помощи удерживания состояния наблюдения, сознание расширяется и самосознание расширяется на казуальное тело, оболочку блаженства. Тот, кто пребывает в блаженном сознании - это наблюдатель состояния "я блаженн", асмита самадхи. Аханкара растворяется в блаженстве, осознавая его источник, душу, и его тройственное проявление, Сатситананда.

Душа (Атма) осознается, как свидетель. Она свидетельствует 3 тела и 3 ментальных функции. Когда душа проецируется в мир, индивидуальное "Я" называется аханкара. Когда "Я" находится внутри - это душа. Оставаясь как "я есть", душа отражает недуальное наблюдающее состояние как луна отражает солнце.

Познать подлинное наблюдение - цель медитации.

Имеющее много имен, Деви, Высшее Я, Бог или Брахман,

Это все одно и то же наблюдение. Это верховный дух (параматман).

Это Наивысшее Наблюдение.

"Я есть" - это Вечность

Все вещи во времени и пространстве должны исчезнуть.

Все вещи, все события, все манифестации -

связаны временем и пространством;

они приходят, они уходят.

Но "Я есть" вечно.

"Я есть" постоянно доступно.

Каждая манифестация порождается "Я есть",

зависит от "Я есть" и полностью погружается в "Я есть"

Шри Брахамананда Сарасвати

Когда каждая мысль возникает, одна должна быть наблюдающей и спращивающей, с кем происходят эти мысли. Ответ будет "со мной". Если вы спросите себя "Кто я?", мышление вернет источник, откуда оно возникло. Возникнувшая мысль также поглотится. Атма викара прямо ведет к самореализации при помощи убирания помех, которые заставляют вас думать, что вы не реализованы.

Рамана Махарши

Кто я? Чистое знание - это "Я". Природа знания это существование-знание-блаженство (sat-cit-ananda).

Рамана Махарши